Художественная ковка в архитектуре

Художественная ковка – широко известный метод обработки металла. Много веков назад на Руси создавалась утварь для обихода, оружие и снаряжение. Кованые изделия в те времена предназначались лишь для практического использования. 17 - 18 век стал для художественной ковки стартом популярности, именно в эти столетия стали создавать кованые заборы для садового и паркового ограждения. Кованые ворота несколько столетий, как и сейчас, эксплуатировались с целью защиты и декоративного назначения. Двери из дерева и металла с элементами ковки и филигранные оконные проемы были украшением Храмов, Церквей, Соборов, других построек. В свое время известные архитекторы добавляли ковку в разных архитектурных стилистиках.

В каких стилях встречается?

В ковке, созданной в готике, содержатся свойственные для такого стилевого решения элементы: удлиненные ломаные арки, трилистники, розетки с четырьмя розетками и так далее. Один из самых известных характерных готических образцов – это ограждения лестниц и ворота известного Высоко - Петровского московского монастыря. Сейчас эта постройка используется в качестве Центрального Совета Всероссийского сообщества охраны архитектурных достопримечательностей.

У заборов, калиток и ворот в русско - византийском стилевом решении достаточно мудреный, филигранный орнамент - плетенка и конфигурации с переплетающимися элементами представителей флоры. Изделия в этом стиле исполнены с декором в виде витиеватых рисунков с завитушками, гирляндами и цветочными корзинками.

Рококо несколько различается от барокко, он, а вернее его рисунки, более утонченные и изысканные. На многих московских улицах можно встретить ковку металла этого стиля. Также примеры этого стиля часто встречаются в исторических постройках. Если обратить внимание на оградку палисадника на улице Сущевской, то тоже можно встретить кованую ветку розы – рококо.

Если говорить о стиле ренессанс, то ковка в нем более сдержанная, главный декор располагается в центральной части рисунка, а орнаменты завиваются спиралевидно, постепенно разрастаясь от середины к краям изделия. Ковка в рококо – несложность линий. Изделия в нем больше предназначены для декора, нежели конструктивности.

В городских архитектурных сооружениях больших городов очень часто наблюдается заинтересованность к готическому направлению. Одним из отечественных поклонников данного стиля стоит выделить Н.В. Гоголя. Кованые заборы, которые выполнены в данном стиле, определяются как стрельчатое завершение парных прутьев, в виде крестовидных и четырех контурных форм у оснований. Несмотря на актуальность готического направления сейчас, обрело оно массовую популярность во многих евространах, его строгость и загадочность на металлоизделиях не очень понравились веселому и наполненного радостью российскому народу.

Ковка – это оригинально, эстетично и элегантно. Она великолепно дополняет экстерьеры и здания, делают их эксклюзивными в независимости от архитектурного стиля. Кузнецы создают уникальнейшие изделия для любого стилевого решения направления.

Заполните форму связи и мы Вам перезвоним

WordPress Appliance - Powered by TurnKey Linux